Севастопольский телеканал ИКС оказался под угрозой закрытия [фото]

Просмотров: 
5213

Телеканал ИКС образован на базе первого в городе местного телеканала СТВ

Севастопольское заксобрание намерено оставить без финансирования единственный городской государственный телеканал. Речь идет о ГАУ "Севастопольская телерадиокомпания", учредителем которой является правительство Севастополя. Телерадиокомпания объединяет бренды "Информационный канал Севастополя", ИКС 24, радио "Севастополь ФМ", проводное радио "Говорит Севастополь" и информагентство "ИКС".

Причина такого поступка – желание депутатов команды Чалого "поставить на место" Правительство и полностью монополизировать медиапространство города, пишет Форпост Севастополь.

Первые "звоночки"

Напомним, телеканал ИКС образован на базе первого в городе местного телеканала СТВ. Бренд был создан в начале 90-ых годов прошлого века, и большинство севастопольцев росли под влиянием его передач и новостей.

В украинские годы учредителем СТВ была Севастопольская городская государственная администрация (СГГА), а после событий 2014 года телеканал перешел под управление правительства Севастополя и был переименован в Информационный канал Севастополя. Директором в сложный переходный период был Сергей Норманский, занимавший этот пост и ранее, в украинские годы. На его долю выпал первый конфликт правительства и заксобрания Севастополя, результатом которого стало сокращение зарплатного фонда телеканала и, следовательно, массовое увольнение сотрудников.

Как рассказал бывший сотрудник телеканала, сразу после событий 2014 года и реорганизации СТВ, с работниками телерадиокомпании были заключены трудовые договоры с окладом около 25 тысяч рублей в месяц. Однако после начала конфликта между Сергеем Меняйло, занимавшим тогда пост губернатора Севастополя, и Заксобранием в лице Алексея Чалого, договоры были расторгнуты по требованию Заксобрания. Сотрудников "ИКСа" перевели на зарплату в 8 тысяч рублей, к тому же, выплачивались деньги с большими задержками.

- Первый раз нам задержали зарплату осенью 2014 года, – вспоминает экс-сотрудник телеканала. – Не платили почти три месяца. Только перед Новым годом мы получили все деньги.

С 2015 года ситуация стала более стабильной в финансовом плане. Однако правительство Меняйло по-прежнему конфликтовало с Заксобранием Чалого. Журналисты ИКСа честно говорили о бездеятельности депутатов, а перед первой попыткой Заксобрания утвердить закон о прямых выборах губернатора Севастополя, пролоббированный Алексеем Чалым, запустили в эфире телеканала обширную информационную кампанию против этого закона. Тогда ситуация разрешилась не в пользу Чалого. Олигарх и подконтрольная ему команда в Заксобрании к этому времени настолько разгневались на правительственный канал, что журналистов даже перестали приглашать на мероприятия. Впрочем, вскоре у законотворцев появился шанс отомстить правительству и телеканалу ИКС за критику.

Новая метла

С назначением на должность врио губернатора Севастополя Дмитрия Овсянникова в 2016 году Алексей Чалый, имевший тогда еще теплые отношения с главой города, в первую очередь обратил его внимание на государственное медиапространство. Усилиями и "советами" Чалого телеканал ИКС объединили с "Народным каналом" в единую "Севастопольскую телерадиокомпанию" во главе которой создали наблюдательный совет. На развитие ТРК Правительство готово было выделить 200 млн рублей, а в наблюдательный совет Чалый "пропихнул" своих людей. Так, сюда вошел учредитель портала Forpost (на сегодняшний день это один из главных рупоров чаловской пропаганды) депутат заксобрания Севастополя Сергей Кажанов.

В структуру управления объединенной телекомпании вошла также главный редактор этого сайта — Екатерина Бубнова, однажды назвавшая Севастополь "Всероссийским домом престарелых". Усилия "команды Чалого" обернулись для них успехом и в плане руководства: вместо Сергея Норманского в кресло директора "Севастопольской телерадиокомпании" удалось усадить бывшего руководителя телеканала НТС, который также принадлежит Чалому, Дмитрия Жукова – человека, целиком и полностью преданного Алексею Михайловичу.

Новое руководство телерадиокомпании полностью отвечало требованиям Чалого и его команды в заксобрании. Депутатов никто не критиковал, а если по привычке кто-то из журналистов позволял себе хоть как-то упрекнуть Чалого и его свиту – вопрос тут же решался. Таким образом Чалый получил возможность спонсировать за бюджетный счет крупнейшую в городе медиаструктуру.

- Я помню, как однажды Жуков (Дмитрий Жуков, директор ГАУ "Севастопольская телерадиокомпания" с января по май 2017 года – прим. ред.) выговаривал редактору за то, что в каком-то сюжете не показали Алексея Чалого, – рассказывает экс-сотрудник ИКСа. – Автор материала защищался, говорил,  что Чалый вообще не выступал на мероприятии. Ему в ответ сказали, что даже если никто из депутатов ничего не говорит, надо его показать и сказать в закадровом тексте, что он присутствовал на мероприятии. С этого момента ИКС заставляли "зарывать топор войны": угождать и правительству, и заксобранию.

Впрочем, под дудку Чалого журналисты плясали недолго: в мае 2017 года Дмитрий Овсянников назначил на руководящие посты "Севастопольской телерадиокомпании" московских специалистов Алексея Папченю и Татьяну Дружняеву.

Результат их работы после ухода сложно оценить однозначно. С одной стороны, новая команда запустила радио "Севастополь ФМ" и вывела на новый уровень информагентство "ИКС". С другой – на телеканале начались массовые увольнения, поскольку, по признанию экс-сотрудников, команда москвичей не имела опыта работы на региональном телевидении и не всегда правильно расставляла приоритеты. Именно в этот период вновь началось противостояние Правительства Севастополя и Заксобрания, из-за чего "топор войны" пришлось срочно выкапывать.

Не сложно догадаться, что вскоре после этого на правительственный ИКС начались нападки со стороны депутатов. Так, после ребрендинга и смены логотипа телеканала депутат из "команды Чалого" Александр Кулагин увидел в новой эмблеме СМИ свастику. Позже выяснилось, что жалоба Кулагина была вызвана личной обидой: как оказалось, на одном из мероприятий журналист ИКСа не подошел к Кулагину, чтобы взять у него интервью. К представителю Правительства подошел, а к нему – нет. Как говорится, "осадочек-то остался".

Как сообщил осведомленный источник, риторика "Севастопольской телерадиокомпании" привела к "точке кипения" в севастопольском Заксобрании. Итогом стало то, что журналистов ИКС 24, которые размещались в помещении бывшего "Народного канала" в здании Заксобрания, выгоняют на улицу. В пятницу сотрудники должны были полностью освободить помещение и переехать в здание ИКСа на Историческом бульваре. В ситуацию вмешалось Правительство, закрепив помещение площадью 210 квадратных метров в здании на Ленина, 3 за "Севастопольской телерадиокомпанией".

Однако источник сообщает, что Заксобрание отказывается закладывать деньги в бюджет для финансирования канала в следующем году. Официальная версия – за то, что журналисты освещают мероприятия в угоду Правительству и не сотрудничают с депутатами. По некоторым данным, "Севастопольская телерадиокомпания" (а это телеканалы ИКС и ИКС 24, радио "Севастополь ФМ" и проводное радио "Говорит Севастополь", а также информагентство "ИКС") получит 17 млн рублей до марта 2019 года. А дальше, как сказали чаловцы – сами, ребята.

На сегодняшний день "Севастопольская телерадиокомпания" остается единственным крупным медиаресурсом, на который по-прежнему никак не может повлиять Чалый и его свита. Поэтому депутатам так сильно хочется избавиться от назойливого ИКСа и полностью монополизировать медиапространство города. Сегодня на защите "команды Чалого" стоит телеканал НТС, который полностью финансируется олигархом. Также, как сообщают источники, интересы Чалого отныне защищает и телеканал "Первый Севастопольский", долю предпринимателя Юрия Черникова в котором выкупил инвестор, приближенный к Чалому. Из трех местных телеканалов только ИКС не подчиняется Чалому, что, поговаривают, очень сильно огорчает депутата-олигарха. И, что бы ни говорили злые языки, в Севастополе ИКС – самый рейтинговый телеканал с самой широкой аудиторией, доставшейся ему в наследство от СТВ. К тому же только он получил право вещания на весь Крым.

А значит, избавиться от него для Чалого – дело принципа. Что в этом случае будут делать более сотни сотрудников "Севастопольской телерадиокомпании", рискующие остаться без работы – загадка. И решать ее будет кто угодно, но явно не Чалый. При этом в случае ликвидации ИКСа телезрители останутся в Севастополе без объективной информации. Ведь по всем каналам будут говорить лишь о том, какой Чалый хороший, а остальные – плохие.

Комментарии

Аватар пользователя Виктор

Вот к чему привела свобода слова по чаловски

Аватар пользователя Женя

достал этот гопник со своими тупорылыми и малограмотными придворными

Аватар пользователя Евгений

Команде Чалого хвастаться не чем, вот и пытаются заткнуть рот журналистам, но получается всё хуже, шило в мешке не утаишь

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
ВКонтакте

Самое читаемое